"Волшебный сундучок тетушки Горошины" развлечение для детей старшей группы
15 октября 2015
Дети старшей группы входят в зал, звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь»
(видео презентация)
Ведущий: Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайтесь-ка, друзья,
Что за время года? - ...
Дети: Осень
Ведущий: : Ребята, сегодня мы с вами пришли в этот сказочный лес, чтобы поговорить об осени . Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне)
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями!
Видно, осень здесь гуляла
Сундучок свой потеряла!
(Берёт сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Сундучок мы отопрём,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую!
Ребёнок: Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят,
Жёлтые листочки кружатся, летят.
Ребёнок: Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
В нашу группу принесём!
( пробует открыть сундучок)
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Сундучок мы отопрём,
Если песенку споём
( Песня: «Осень наступила»)
выходит Тётушка Горошина.
Горошина: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени?
Дети: Мы пели.
Горошина: Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Тётушка Горошина…
Замечает сундучок
Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал?
Дети: Мы нашли его в лесу.
Горошина: В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Горошина: Я вам обязательно его открою, но вначале я приглашаю вас поиграть в мою
любимую игру «Горошина»
(игра: «Горошина»)
Горошина: А, теперь скорей бегите, свои стульчики займите.
подходит к сундучку.
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина: Да, тут много полезных волшебных вещей и все они могут сегодня нам
пригодиться! Скажите -ка мне, ребятки, вы осень любите?
Дети: Да.
Горошина: А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Дети стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой. (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Горошина: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться?
Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой!
(Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущий: Наши дети и с зонтиком играть умеют, поиграй вместе с нами.
( игра: «Зонтик»)
. дети садятся на места.
Горошина: (удивлённо) : Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Горошина: Музыка помоги, кто там спрятался скажи.
Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем музыку.
звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».
Ведущий: Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка?
Дети: О ежике.
Горошина: А вы не ошибаетесь? Можно открывать?
(Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.)
И правда, ежик! Как же он сюда попал?
прикладывает ежика к своему уху
Ёжик говорит, что он ходил по лесу, грибочки искал,
Даже не заметил как в сундучок попал.
Надо ему помочь собрать грибочки!
Сейчас я достану из сундучка волшебную палочку и здесь появится грибочек!
достаёт из сундучка волшебную палочку, взмахивает ей, в это время ведущий
надевает шапочку грибка ребёнку.
Ребёнок: Я гриб-грибочек.
Мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке,
Под деревом в тенёчке!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки
и поиграем с Ёжиком!
Ведущий берет в руки ежика и встает в центре круга, который образуют дети.
Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.
Дети: Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)
Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, горошина ставит в «лесу» несколько грибочков.
Дети садятся на места.
Горошина: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!
Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Горошина хвалят их.
Горошина: Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов.
Давайте с ним прощаться, ему пора в лес возвращаться !
ставит ежика под березку.
В этом году я собрала большой урожай гороха, хватит мне до самой весны.
Попрошу всех не зевать . помочь мне урожай прибрать.
Игра – эстафета «Перенеси в ложке вкусные горошки».
Ведущий и Горошина набирают команды по 6 человек. Команды выстраиваются в две колонны. Первым номерам дают деревянные ложки. Напротив каждой команды ставят по ведёрку.
Каждый ребенок получает по зеленому шарику. По команде первые дети кладут шарик на ложку несут и бросают в ведро, бегут обратно и передают ложку следующему участнику.
Горошина: В моем сундучке есть листочки разные
Желтые и красные,
Тихо-тихо шелестят,
Танцевать они хотят!
Ведущий: Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
(пляска: «Листик- листопад»)
Кладут листочки по краю леса, берут у ведущего музыкальные палочки
и свободно встают по залу.
Ведущий: Время быстро пролетает,
Часики вперед идут,
А ребята не скучают
И сейчас для нас споют.
песня: « Топ, сапожки, шлеп, сапожки»
Горошина: Ой, какие же вы молодцы, как с вами весело.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех ребяток угощай!
достает яблоки.
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
угощает детей яблоками.
Ну, а мне пора прощаться и в свой домик возвращаться.
Ждут меня ещё дела. До свиданья, детвора!
Дети уходят из зала.